onli-films.at.ua
Суббота, 18.05.2024, 18:15
» Меню сайта
» Правознавство
1.ПРИНЦИПИ І МЕТОДИ ДІЯЛЬНОСТІ ОРГАНІВ МІСЦЕВОГО САМОВРЯДУВАННЯ

2.НОТАРІАТ В УКРАЇНІ

3.КОНСТИТУЦІЙНЕ ПРАВО УКРАЇНИ

4.КРИМІНАЛІСТИКА

5.ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

6."МАЛА" СУДОВА РЕФОРМА В УКРАЇНІ

7.ОБЩАЯ И КРИМИНАЛЬНАЯ СЕКСОЛОГИЯ

8.ЮРИДИЧНА ДЕОНТОЛОГІЯ

9.АНГЛІЙСЬКА МОВА ДЛЯ ЮРИСТІВ ENGLISH FOR LAW STUDENTS

10.СЛОВНИЧОК ЮРИДИЧНИХ ТЕРМІНІВ

11.КРИМІНОЛОГІЯ

12.ЖИТЛОВЕ ПРАВО УКРАЇНИ

13.СУДОВА РЕФОРМА В УКРАЇНІ: СТАН І ПЕРСПЕКТИВИ

14.ТЕОРІЯ ДЕРЖАВИ І ПРАВА

15.ЮРИДИЧНА ДЕОНТОЛОГІЯ

16.МІЖНАРОДНЕ ПРИВАТНЕ ПРАВО

17.ЗАКОН УКРАЇНИ Про місцеве самоврядування в Україні

18.ТРУДОВІ СПОРИ

Аналогичные действия он совершал с мальчиками у себя в квартире, фотографируя их при совершении развратных действий. Заставлял раз­деваться догола членов команды и фотографировал их. Совершая раз­вратные действия, Р. убеждал членов команды, что подобные отноше­ния — нормальное, естественное явление, что подросткам не нужны ро­дители, что он воспитывает из них личностей. Экспертная комиссия в 1991 г. пришла к заключению, что Р. психи­ческими заболеваниями не страдает и признала его вменяемым. Будучи условно осужденным по ст. 121, испытуемый осенью 1992 г. возобновил тренерскую деятельность и набрал команду из ребят 1983 года рождения. С этой командой он работал до 1995 г., когда в конфликтной ситу­ации сгоряча ударил одного из мальчиков. Невзирая на его извинения, мать мальчика рассказала другим родителям о его прежней судимости, а также подала на него в суд, обвиняя в избиении и развратных действи­ях. В 1996 г. он был осужден по ст. 107 к двум годам лишения свободы. По возвращении из мест лишения свободы в 1997 г. с запретом зани­маться педагогической деятельностью продолжил работать под чужой фамилией тренером детской футбольной команды. Испытуемый холост, детей нет. Как следует из материалов уголовного дела, в ноябре 1997 г. Р. про­вел набор детей (1988 года рождения) с целью организации футбольной команды. Было отобрано 22 ребенка, с которыми Р. проводил трениров­ки на стадионах жилмассивов. 22 июня 1998 г. команда выехала в летний спортивно-оздоровительный лагерь в Крым. Уже в поезде тренер начал злоупотреблять спиртным и проявлять аг­рессивность по отношению к детям и сопровождающим взрослым. Во время пребывания в лагере злоупотреблял спиртными напитка­ми, а также совершил ряд развратных действий в отношении членов команды. Как известно из материалов уголовного дела, во время просмотра чемпионата мира по футболу он закрывал дверь в комнате на замок, выключал свет, подсаживался к детям, садил их на колени, целовал вгу-бы, крутил соски на груди, засунув руку в трусы, ощупывал их половые органы, одновременно засовывал руку ребенка себе в трусы и застав­лял ласкать свой член, просил снимать трусы, сосал их половые члены. С некоторыми детьми он ложился спать, залезал руками в трусы, щу­пал половые органы, просил гладить и целовать свой пенис. Ребята пе­реживали в связи с происходящим, шепотом обсуждали события, но бо­ялись разрушить команду. Совершая развратные действия, Р. требовал, чтобы дети не рассказы­вали ничего родителям, угрожая исключить из команды. Они очень хо­тели играть в футбол, поэтому боялись как открыто противодействовать тренеру, так и сообщить о происходящем родителям. Кроме того, Р. мак­симально ограничил доступ родителей к детям, запрещая им встречать­ся с приезжающими родителями вне его контроля, а также присутство­вал при телефонных разговорах ребят с родственниками. При попытке родителей прояснить ситуацию у тренера, Р. скрылся с документами и деньгами, предназначенными для оплаты проезда ко­манды. Испытуемый никогда не был женат, более того, с его слов, он никог­да не имел сексуальных отношений с женщинами. К женщинам он испы­тывал лишь интеллектуальный интерес, ему " была отвратительна сама мысль о половом акте". Отмечает, что очень хотел иметь детей, был не прочь жениться, но осознание необходимости сексуальных отношений с женой вызывало такое отвращение, что даже в беседе с экспертами он не мог его скрывать. Отрицает также сексуальные отношения с мужчинами и с детьми. Вто же время говорит, что вся его жизнь — в детях, в команде, игроки которой ему периодически снятся. Р. никогда не обращался к психиатрам, наркологам или сексопатоло­гам. Во время исследования он согласился, что ему уже давно необходи­ма помощь сексопатолога, но, к сожалению, он понимает это только сей­час. К алкоголю относится якобы резко отрицательно, всегда старался избегать употребления спиртных напитков. Употреблял только вынуж­денно, когда вел переговоры со спонсорами. В таких случаях мог выпить 200-250 мл водки. Количественный, качественный и ситуационный контроль при упот­реблении алкоголя сохранен, похмельный синдром не сформирован, ам-нестические формы опьянения отрицает. При употреблении спиртного всегда ориентировался в происходящем и на следующий день помнил все события. Из неврологического обследования: испытуемый леворукий. При обследовании сознание ясное. Правильно ориентирован в месте, времени и собственной личности. Поведение упорядочено, доступен кон­такту. На вопросы отвечает по существу. Психически больным себя не считает. Понимает цель направления на экспертизу. Против проведения экспертизы не возражает. Мышление последовательное, логичное. Све­дения о себе излагает подробно, многословен, обстоятелен, отвечая на вопросы, старается начать издалека. Во время беседы спокоен, настрое­ние ситуационно снижено. Выражение лица страдальческое, стремится вызвать сочувствие у окружающих. Тонко эмоционально реагирует на интонации собеседника, избегает говорить на неприятные для него темы. В беседе обнаруживает довольно высокий интеллектуальный уро­вень, большой запас общеобразовательных знаний и сведений, широкий круг интересов. Категорически отрицает свою вину в отношении инкри­минируемых ему правонарушений. Заявляет, что его оговорили под вли­янием другого тренера, желающего отнять у него команду. В то же вре­мя абсолютно уверен, что его признают виновным и осудят, как и преды­дущие разы, когда он также якобы был невиновен. Очень переживает о своей дальнейшей судьбе, в связи с чем испытывает постоянное чувство страха. Сообщает, что спит плохо, долго не может уснуть и от малейше­го шума просыпается. На основании изложенного комиссия пришла к заключению, что Р. какими-либо хроническими психическими заболеваниями не страдал и не страдает. В период времени, к которому относятся инкриминиро­ванные ему деяния, он не обнаруживал также признаков какого-либо временного болезненного расстройства психической деятельности, фи­зиологического аффекта и патологического опьянения. Об этом свиде­тельствуют данные анамнеза и настоящего клинико-психиатрического обследования, отсутствие в его поведении и высказываниях в то время признаков болезненных нарушений психики. В период времени, к которому относятся инкриминируемые преступ­ления, он мог отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими. Во время совершения правонарушений испытуемый правильно ориенти­ровался в окружающей обстановке и складывающихся ситуациях, его действия носили целенаправленный, последовательный характер. В по­следующем у него не отмечалось истощения психики или запамятования. В отношении содеянного его следует считать вменяемым. По своему психическому состоянию в настоящее время Р. также мо­жет отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими. Испытуемый не страдает хроническим алкоголизмом и не нуждается в применении принудительных мер медицинского характера. Учитывая то, что он отмечает определенное сексуальное напряжение, возникновение спонтанных эрекций и периодическую мастурбацию, по­ловое влечение как таковое у испытуемого сохранно. Основываясь на материалах дела и предыдущих судимостях, можно утверждать о нали­чии у Р. педофилии с гомосексуальной направленностью. В рамках педофилии выделяют эфебофилию — половое влечение к лицам подросткового и юношеского возраста. Эта аномалия влече­ния ближе всего к нормальной возрастной ориентации. В пожилом возрасте эфебофилия связана с угасающей сексуальностью и подрос­тки служат как бы стимулятором. В подростковом возрасте эфебофи­лия может стойко зафиксироваться на фоне задержки психосексуаль­ного развития и при оставивших яркий след контактах с подростка­ми. Иногда лиц с половой слабостью к сексуальным контактам с подростками побуждает их неопытность и меньшая вероятность осуждения ими сексуальных действий эфебофилов, некоторых пре­льщает их "обучение". Наибольшее наслаждение эфебофил получает от неопытности подростка, поэтому после нескольких встреч часто меняет партнера. Особенно благодарно воспринимают эфебофилию у женщин юноши-подростки. Уголовное преследование лиц, совершивших сексуальные дей­ствия с 13-16-летними партнерами на чувственной основе и по доб­ровольному согласию, далеко не всегда однозначно оправдано. С одной стороны, ранняя половая жизнь у девушек часто заканчи­вается нежелательной беременностью и абортом или родами, что отрицательно сказывается на развивающемся организме. С дру­гой — следует рассмотреть эту проблему с точки зрения ее влияния на психосексуальное развитие подростка. Известно, что решающее влияние на проявление сексуальных ре­акций и нормальное выполнение сексуальных функций оказывает процесс формирования сексуальных условных рефлексов. Он осно­ван на принципе положительного подкрепления, т. е. сексуальное поведение, приводящее к удовлетворению, имеет тенденцию к повто­рению. Прочнее всего и чаще всего сексуальные условно-рефлектор­ные связи формируются в подростковом возрасте, когда сексуальные потребности очень выражены. Их характер зависит от первого отож­дествления сексуального возбуждения с определенным раздражите­лем. При наличии сексуальных запретов сексуальное возбуждение может ассоциироваться со страхом, чувством вины, что в дальней­шем может отрицательно повлиять на супружеские отношения, ког­да запретов уже не существует. Именно на период полового созрева­ния чаще всего приходятся первые попытки полового акта у мальчиков. Его результат имеет поистине судьбоносное значение для ощущения своей половой полноценности. Поэтому очень важно, чтобы иници­ация прошла успешно. Однако вследствие недостаточного сексуаль­ного опыта у одного из партнеров или наслоения относительных за­труднений у обоих наступают абсолютные затруднения в осущест­влении полового акта. Например, у юноши, неуверенного в своих сексуальных возможностях и опасающегося насмешки, эрекция мо­жет не достигнуть достаточного уровня, но позволит ввести член во влагалище и совершить половой акт. Если же его партнерша также испытывает некоторые относительные затруднения при половом сношении (сохранная девственная плева, склонность к судорогам мышц влагалища), то сочетание обоюдных затруднений приведет к не­возможности полового сношения. Неудача еще больше усугубляет су­ществующие проблемы, появляется напряженность и страх перед но­выми неудачами. Повторные неудачи приводят к развитию невроти­ческих расстройств и абсолютной невозможности полового сношения у каждого из партнеров. В то же время с опытной женщиной тот же юноша смог бы совершить половой акт, что укрепило бы уверенность в себе и устранило страх перед неудачей. Так же и девушке нормаль­ные сексуальные возможности партнера позволили бы преодолеть ее трудности. Серьезные невротические нарушения могут развиться также то­гда, когда у одного партнера имеются некоторые сексуальные за­труднения, а у другого их нет, но он недостаточно опытен, чтобы пра­вильно реагировать в сложившейся ситуации. Насмешка, отказ или урежение половых сношений могут быть причиной психической травмы у сексуального партнера и усугубления имеющегося отклоне­ния. А как известно, нарушение гетеросексуальной адаптации явля­ется неотъемлемой составляющей формирования сексуальных пер­версий. Исходя из указанного неплохо, чтобы первый половый партнер был опытным и знающим в сексуальном плане, т. е. в большинстве случаев был старше по возрасту. По существу это является профилак­тикой половых дисфункций, залогом успешной гетеросексуальной адаптации и, следовательно, профилактикой парафилий. Как свидетельствуют социологические исследования, в последнее время все больше молодых людей начинают жить половой жизнью до наступления совершеннолетия. Во многом это объясняется возра­стной и половой акселерацией. Зачастую подростки (в основном женского пола), с виду вполне совершеннолетние, сознательно обма­нывают партнера, набавляя себе годы. В некоторых случаях подрос­тки (в основном мужского пола) используют настойчивые домога­тельства и угрозы. Однако к ответственности при этом привлекают­ся взрослые партнеры. Испытуемая Я., 23 года. Обвиняется в совершении развратных дей­ствий с несовершеннолетними. Отец и мать злоупотребляли спиртны­ми напитками, отец с семьей не живет. Родилась третьей из пяти детей в семье, с трехлетнего возраста воспитывалась в детском доме. С ранне­го детства отставала в умственном и физическом развитии, поздно нача­ла ходить и говорить. Учиться начала с восьми лет, так как не умела чи­тать и писать, со школьной программой справлялась плохо, на уроках была рассеянной, легко отвлекалась, с трудом усваивала школьный ма­териал. Во втором классе была освидетельствована медико-педагогичес­кой комиссией и направлена во вспомогательную школу с диагнозом олигофрения. Окончила восемь классов, увлекалась спортом, читала книги (о войне, о любви), нравились индийские фильмы, оказывающие на нее сильное впечатление. С 17 лет установлена II группа инвалиднос­ти. Половая жизнь с шестнадцати с половиной лет, имела случайные по­ловые связи, встречалась с мужчинами, вне брака родила сына. Четыре года назад познакомилась с И., с которым начала сожительствовать. По его словам, замуж выходить не собиралась, так как он был на четыре года младше, кроме того, он был ранее судим, злоупотреблял спиртны­ми напитками. Из материалов дела известно, что в течение последнего полугодия И. неоднократно приводил к Я. подростков в возрасте 13-15 лет и в их при­сутствии совершал по соглашению с Я. половые акты, после чего Я. доб­ровольно совершала половые акты с подростками. В показаниях Я. указала, что вначале просто сожительствовала с И., а потом он начал приводить с собой друзей и учил их "как нужно всту­пать с женщиной в половую связь". Приходил И. всегда пьяный и при­нуждал ее вступать в половую связь с подростками. При этом он ругал­ся, угрожал ножом. Угрожали ей также друзья И., добиваясь, чтобы Я. вступала с ними в половую связь. Категорически утверждает, что всту­пала в половую связь с подростками не по своей воле, а по требованию И. и его друзей, воспринимая их угрозы как реальные. Соматическое состояние без особенностей, знаков очагового органи­ческого поражения ЦНС не выявлено. Психическое состояние: в ясном сознании, всесторонне ориентирова­на, правильно понимает цель направления на экспертизу. Настроение снижено, охотно отвечает на поставленные вопросы, рассказывает о сво­ей жизни. Речь с бедным словарным запасом. Говорит, что пишет стихи, но отказалась прочитать какие-нибудь. Очень переживает сложившую­ся ситуацию, не понимает, почему она оказалась в качестве обвиняемой, хотя должна быть потерпевшей. Волнуется за своего ребенка, скучает по нему. Настаивает, что И. и его друзья совершали с ней половые акты против ее воли, она боялась И., так как он угрожал "порезать", иногда бил. На вопросы, не касающиеся следственной ситуации, отвечает более охотно. На протяжении всей беседы вежлива, корректна, адекватно ре­агирует на перемену темы разговора, смущается при упоминании след­ственной ситуации. Следит за своей внешностью, аккуратна. Говорит, что ее " раздражают" другие девицы, которые находятся в палате, ей не нравится их развязность, нецензурная брань. Круг интересов испытуе­мой ограничивается бытовыми вопросами, в которых ориентируется до­статочно хорошо. Мышление с тенденцией к конкретному, буквально трактует пословицы, метафорические выражения, неплохо выделяет главное от второстепенного, объединяет ряд однородных предметов. Эмоционально адекватна, память не нарушена. Бред, галлюцинации не выявляются. Достаточно критично относится к создавшейся судебно-следственной ситуации, правильно оценивает ее. Надеется на благопри­ятный для себя исход: " Суд должен разобраться кто прав, кто виноват, я же боялась их". Заключение. Я. обнаруживает признаки олигофрении в степени уме­ренной дебильности. В отношении инкриминируемых деяний следует считать вменяемой. Однако вследствие интеллектуального недоразвития наряду с повышенной внушаемостью угрозы И. и его друзей восприни­мала как реальные, что ограничивало ее способность к сопротивлению при совершении с ней половых актов, хотя характер и значение соверша­емых с ней действий понимала. Имеет смысл вкратце остановиться на реакции жертв педофиль-ных действий, которая зависит от возраста, психической зрелости и ситуации криминала. Ситуации криминала можно разделить на два типа: когда обвиняемыми являются знакомые и близкие люди и ког­да обвиняемые — незнакомцы. В первом случае дети часто пассивно подчиняются преступным замыслам, не оказывая при этом никакого сопротивления, сам факт противоправных действий не имеет доста­точной психогенной силы. В то же время при внезапном нападении незнакомого человека с агрессивным поведением, изнасилованием, нанесением телесных повреждений дети, независимо от понимания сущности действий, оказывают посильное сопротивление, восприни­мая ситуацию как угрожающую. При этом возникает ощущение сильного страха с развитием психогенных состояний различной сте­пени глубины. Наибольшим стрессом для них является процедура следствия и судебного разбирательства. Маленькие дети зачастую не понимают сексуальной сущности совершаемых с ними действий и не фиксируют на этом своего внимания. В то же время под влиянием бурной реакции родителей, неоднократного и тщательного обсужде­ния событий в ходе следствия происходит акцентирование ребенка на происшедшем с возможным развитием вторичного психоэмоцио­нального шока, который крайне неблагоприятно скажется на даль­нейшем психическом и психосексуальном развитии. Дети старшего возраста и подростки осознают сексуальный смысл производимых манипуляций и в ряде случаев даже получают половое удовлетворение. В то же время они крайне болезненно вос­принимают разглашение происшедшего, и широкая огласка в ходе следствия может нанести им глубокие психические травмы. При раз­витии психогенных расстройств важное значение имеют не только основные характеристики психотравмы, но и ее субъективная значи­мость для личности потерпевшего. Изнасилование сопровождается возникновением чувства страха за свою жизнь, ощущением безыс­ходности, аффективно-суженным сознанием, часто внешней затор­моженностью. В дальнейшем развивается астения с эмоциональной лабильностью, нарушение сна, снижение настроения, чувство трево­ги, идеи отношения, самоуничижения. В целом диапазон клиничес­ких проявлений психогенных состояний достаточно широк — от ост­рых шоковых реакций до отсутствия каких-либо проявлений. Особенности психики малолетних потерпевших — незрелость, внушаемость, склонность к фантазированию, доверчивость, пассив­ная подчиняемость — сказываются на их понимании и оценке ситуа­ции правонарушения. Поэтому судебно-психиатрическая экспертиза этой категории жертв имеет свои особенности.
» Поиск
» Статистика

18.219.98.26

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Карта

free counters
» Форма входа
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz