onli-films.at.ua
Среда, 21.08.2019, 15:05
» Меню сайта
» Правознавство
1.ПРИНЦИПИ І МЕТОДИ ДІЯЛЬНОСТІ ОРГАНІВ МІСЦЕВОГО САМОВРЯДУВАННЯ

2.НОТАРІАТ В УКРАЇНІ

3.КОНСТИТУЦІЙНЕ ПРАВО УКРАЇНИ

4.КРИМІНАЛІСТИКА

5.ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

6."МАЛА" СУДОВА РЕФОРМА В УКРАЇНІ

7.ОБЩАЯ И КРИМИНАЛЬНАЯ СЕКСОЛОГИЯ

8.ЮРИДИЧНА ДЕОНТОЛОГІЯ

9.АНГЛІЙСЬКА МОВА ДЛЯ ЮРИСТІВ ENGLISH FOR LAW STUDENTS

10.СЛОВНИЧОК ЮРИДИЧНИХ ТЕРМІНІВ

11.КРИМІНОЛОГІЯ

12.ЖИТЛОВЕ ПРАВО УКРАЇНИ

13.СУДОВА РЕФОРМА В УКРАЇНІ: СТАН І ПЕРСПЕКТИВИ

14.ТЕОРІЯ ДЕРЖАВИ І ПРАВА

15.ЮРИДИЧНА ДЕОНТОЛОГІЯ

16.МІЖНАРОДНЕ ПРИВАТНЕ ПРАВО

17.ЗАКОН УКРАЇНИ Про місцеве самоврядування в Україні

18.ТРУДОВІ СПОРИ

4.11. Проституция
Проституцию часто называют древнейшей профессией, но это не совсем верно относительно слова "профессия". На заре развития ци­вилизованных народов и до недавнего времени у менее развитых пле­мен проституция была нормальным явлением, своего рода традици­ей или обычаем. В глубокой древности, когда брак не существовал, все жены были общими и дети принадлежали всему племени, рев­ность иногда проявлялась, если женщина отдавалась мужчине друго­го племени. Некоторые народности строго придерживались общно­сти жен, чтобы среди них не было недовольства или взаимной завис­ти. У некоторых племен Центральной Америки считалось тяжким преступлением, если женщина отказывалась отдаться кому-либо из мужчин. У многих народов достижение девушкой совершеннолетия праздновалось публично, и каждый желающий отныне мог ею обла­дать; в ряде случаев девушке выделяли хижину и любой мог провес­ти там ночь. Причем возраст начала половой жизни у девушек неко­торых племен достигал 10 лет. Возникновение брака зачастую не только не препятствовало про­ституции, но и способствовало ей. Мужчины некоторых племен во время оргий часто обменивались своими женами. В Австралии место отсутствующего мужа на супружеском ложе по обычаю замещал дру­гой мужчина из того же племени; у эскимосов во время отсутствия мужа жена свободно могла отдаться другому мужчине. В Тибете чем больше любовников было у девушки, тем торжественнее празднова­лась ее свадьба, а у североамериканских индейцев девушка как до, так и после замужества могла отдаваться кому захочет. Даже самые знатные женщины племен Панамского перешейка считали недостой­ным отказать в своих любовных ласках тому, кто попросил их об этом. Распространенным явлением до недавнего времени являлась госте­приимная проституция — обычай предлагать гостю свою жену или дочь (в том числе замужнюю). В частности, на Цейлоне, Канарских островах, Таити отказ от предлагаемой женщины считался большой обидой для хозяина. Обычным делом считалось продать свою дочь гостю или иностранцу для любовных утех. Даже после упрочения брака у некоторых народов смешанное по­ловое сожитие наблюдалось в брачных обрядах — либо браку жен­щины предшествовало беспорядочное обладание ею кем угодно в те­чение определенного времени, либо в первую брачную ночь невеста отдавалась всем подряд или феодалу, царю и т. п. В Юго-Восточной Азии девушки лишались невинности жрецами, получавшими за это плату. У некоторых народов проститутки пользовались огромным ува­жением, занимали видное положение при дворе, становились прави­тельницами городов и целых провинций. Переходным этапом к нормальному браку можно считать обы­чаи, когда до брака девушке разрешалось развратничать, но после замужества она должна была вести самый примерный образ жизни. В историческом аспекте можно выделить несколько периодов су­ществования проституции. На заре развития существовала полная половая свобода, а брак не только не препятствовал, но и стимулиро­вал проституцию — муж торговал женой, давал взаймы, угощал гос­тя и т. п. Затем проституция изменилась, приобрела религиозную форму — религиозное растлевание девушек, проституция в храме (постоянная или в период празднеств). Отмечается периодическое ослабление проституции в виде целомудрия замужних женщин при полном разврате девушек. В дальнейшем она исчезает как народная традиция и становится занятием определенного класса. В этот пери­од появляется эстетическая проституция, ставшая хранителем искус­ства пения и танцев в Японии и Индии, мощным двигателем духов­ного и политического развития в Греции и Италии. В Японии институт гейш существовал со средних веков и в реду­цированном виде сохраняется до сих пор, постепенно отмирая. На­звание "гейша" происходит от иероглифов "гей" — искусство и "ся" — человек и буквально переводится как "человек искусства". Гейши готовились в особых школах и, помимо красивой внешности, обладали рядом качеств и навыков — умением красиво одеваться, поддерживать умную беседу, играть на национальных инструментах, петь, танцевать, быть душой общества. Уважающий себя японец обычно имел жену и гейшу: жену — для ведения домашнего хозяй­ства, рождения и воспитания детей, гейшу — для физического и ин­теллектуального отдыха. В доме гейши проходили деловые встречи, развлечения, научные и философские беседы. Появление класса профессиональных проституток связано с ис­чезновением полной половой свободы, вследствие чего мужчина уже не мог беспрепятственно удовлетворять свои половые потребности с первой попавшейся женщиной. Спрос на сексуальные услуги опреде­лил предложение, и подобная ситуация сохраняется до сих пор. Мно­гих исследователей интересовал вопрос, почему одна женщина изби­рает профессию проститутки, а другая — нет. Известный итальянс­кий ученый и криминалист XIX века Ч. Ломброзо тщательно изучал проституцию и пришел к выводу о наличии врожденных и слу­чайных проституток. Основным свойством врожденных проституток он считал нравственное помешательство и полное отсутствие стыд­ливости, объясняющее ту легкость, с которой женщины соглашают­ся взяться за профессию, приносящую им всеобщее презрение. Силь­ная чувственность еще не делает женщину проституткой, она может завести себе любовника, отдаться в минуты чрезмерного возбужде­ния первому встречному, но не станет проституткой. В подавляющем большинстве случаев для проститутки сношение с мужчиной — со­вершенно безразличный в психическом и физическом отношении акт, и она торгует собой только потому, что эта профессия хорошо оплачивается. Половая нечувствительность является при этом пре­имуществом, приспособлением, помогающим сохранить чисто про­фессиональное отношение к делу. Возникающие у проституток уже в детском возрасте дурные на­клонности проявляются чуть ли не единственно возможным образом. Ведь чтобы совершить убийство или воровство, недостаточно нрав­ственной извращенности, нужна психическая и физическая сила, в то время как иметь сношение способна и малолетняя девочка. Следова­тельно, врожденная склонность к проституции — патологическое яв­ление не полового, а нравственного характера. По мнению Ч. Лом­брозо, девушки могут быть проституированными в нравственном от­ношении, сохраняя при этом абсолютную девственность. Как пример он приводит тот факт, что любовницы французских королей уже в детстве мечтали стать любовницами и благодаря этому достичь влияния и высокого положения при дворе. Не все врожденные проститутки занимаются проституцией про­фессионально, что обусловлено их материальным благосостоянием. Это позволяет выделить эквиваленты проституции у высших слоев населения. Так, жена богатого и высокопоставленного лица может иметь связь с друзьями мужа и даже с незнакомыми мужчинами, спе­циально снимая для этого квартиру. В силу материальной обеспечен­ности она не требует подарков, а, наоборот, сама может проявлять щедрость. А разве не заслуживают названия проституток женщины, которые заводят любовников, чтобы те оплачивали все их прихоти и капризы, или отдаются начальнику своего мужа, чтобы обеспечить последнему карьеру? Некоторых женщин, вероятно, возбуждает на­личие нескольких любовников одновременно, отношение к себе, как к потаскухе, о чем они сознаются самим любовникам; многие готовы предаться самому грубому разврату при первом удобном случае. Все эти женщины при менее счастливых обстоятельствах вполне могли бы стать обычными проститутками. Если рассматривать исключительно профессиональную прости­туцию, то это явление качественно неоднородно и характерно пре­имущественно для городов, особенно больших. Во всех странах среди проституток можно выделить высший слой, обслуживающий элитар­ных богатых клиентов, более низкий уровень, "снимающих" случай­ных клиентов в барах, на улице, в заурядных гостиницах, и соци­альное дно проституции — спившиеся вокзальные и дорожные про­ститутки, обслуживающие по очень доступным ценам низшие слои общества. В настоящее время мировое сообщество активно борется с про­ституцией среди несовершеннолетних, а также с принуждением к проституции. Тем не менее, во многих странах мира проституция является вполне легальным бизнесом и рассматривается как полезная для общества. Она служит как бы предохранительным клапаном для сброса сексуальной напряженности мужчин, а следовательно, пре­дупреждает ряд сексуальных преступлений. К примеру, мужчине с психическим или физическим дефектом либо просто внешне непри­влекательному трудно рассчитывать на благосклонность женщины в получении полового удовлетворения. Остается либо насиловать, либо пользоваться услугами проститутки. Полагаем, что как для от­дельных лиц, так и для общества в целом второй вариант более пред­почтителен. Не стоит забывать также о том, что в дебюте половой жизни неуверенные в себе юноши с тревожно-мнительными чертами личности испытывают значительные затруднения в сексуальной адаптации. Затянувшаяся сексуальная неадаптированность являет­ся кардинальным фактором возникновения девиантного и преступ­ного сексуального поведения. Между тем своевременное участие опытной профессионалки прервало бы эту патологическую цепь в самом начале. Проституция упрощает процесс сближения, избавляет от необхо­димости длительных ухаживаний с непредсказуемым результатом. Поэтому для человека, не желающего или не умеющего вести любов­ную игру для покорения женского сердца, проститутка, которая не может ответить "нет", — идеальный выход из положения. Такая связь избавляет мужчину от социальной и эмоциональной ответ­ственности, освобождает от обязательств, привязанности, страха не­желательной беременности женщины. С проституткой также легче осуществить свои тайные сексуальные фантазии или даже извраще­ния, предложить странные и необычные формы полового удовлетво­рения, о которых стыдно говорить с женой или любимой девушкой. Более того, даже узнав о ваших предпочтениях и желаниях, жена мо­жет и отказать в их реализации, в то время как проститутка сделает то, что просит клиент. Профессионалка, с ее непредсказуемым разно­образием бывает иногда притягательней "порядочной" женщины, которая в силу асексуального воспитания и ханжеского отношения к сексу не вызывает у мужчин интереса. Политика запрета проституции, практикуемая (во всяком случае законодательно) и в Украине, бессильна и неэффективна, что под­тверждается самой жизнью. Тем более, как уже упоминалось, обра­щение к проститутке помогает обрести уверенность в своих возмож­ностях психогенным импотентам, поддержать потенцию пожилым мужчинам при вынужденном половом воздержании, преодолеть стеснение и неуверенность при сексуальной инициации (первом по­ловом сношении), сохранить семью при фригидности жены и т. п. Ктому же легализация проституции способствует снижению коли­чества сексуальных преступлений, особенно изнасилований. В част­ности, в Дании после легализации проституции число зарегистри­рованных изнасилований снизилось на 70 %. И наоборот, после за­конодательного запрещения проституции в Австралии количество изнасилований возросло на 149 % (Б. Ворник 1995). Как известно, половые потребности стоят в одном ряду с потреб­ностями в пище и питье. Но вряд ли кому-нибудь придет в голову запрещать пищевую промышленность или продовольственные мага­зины. Примером продуманного и гуманного отношения к проблеме удовлетворения половых потребностей может служить решение мэ­рии одного датского городка ежемесячно выплачивать целевое де­нежное пособие инвалидам с трудностями передвижения для вызова проститутки на дом. Удивительно, что в Украине проституция, или, скажем так, сфера сексуальных услуг, все еще не легализована. Со­хранение проституции в теневом секторе общественной жизни спо­собствует ее сращиванию с преступным миром, затрудняет контроль и проведение профилактических мероприятий по профилактике ВИЧ/СПИДа и болезней, передающихся половым путем. Каковы же пути реального и естественного сокращения занятия проституцией? Это прежде всего либерализация сексуальных отно­шений, упрощающая удовлетворение половых потребностей в повсе­дневной жизни (что снизит спрос), а также повышение морального и экономического состояния общества с вытеснением потребительских мотивов более высокими ценностными ориентациями и снижением распространенности занятия проституцией как средства выживания.
» Поиск
» Статистика

18.206.15.215

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Карта

free counters
» Форма входа
Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz