onli-films.at.ua
Суббота, 17.08.2019, 22:42
» Меню сайта
» Правознавство
1.ПРИНЦИПИ І МЕТОДИ ДІЯЛЬНОСТІ ОРГАНІВ МІСЦЕВОГО САМОВРЯДУВАННЯ

2.НОТАРІАТ В УКРАЇНІ

3.КОНСТИТУЦІЙНЕ ПРАВО УКРАЇНИ

4.КРИМІНАЛІСТИКА

5.ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

6."МАЛА" СУДОВА РЕФОРМА В УКРАЇНІ

7.ОБЩАЯ И КРИМИНАЛЬНАЯ СЕКСОЛОГИЯ

8.ЮРИДИЧНА ДЕОНТОЛОГІЯ

9.АНГЛІЙСЬКА МОВА ДЛЯ ЮРИСТІВ ENGLISH FOR LAW STUDENTS

10.СЛОВНИЧОК ЮРИДИЧНИХ ТЕРМІНІВ

11.КРИМІНОЛОГІЯ

12.ЖИТЛОВЕ ПРАВО УКРАЇНИ

13.СУДОВА РЕФОРМА В УКРАЇНІ: СТАН І ПЕРСПЕКТИВИ

14.ТЕОРІЯ ДЕРЖАВИ І ПРАВА

15.ЮРИДИЧНА ДЕОНТОЛОГІЯ

16.МІЖНАРОДНЕ ПРИВАТНЕ ПРАВО

17.ЗАКОН УКРАЇНИ Про місцеве самоврядування в Україні

18.ТРУДОВІ СПОРИ

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УКРАИНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕСИ УКРАИНКИ И ИВАНА ФРАНКО

1.   Социально-политическая мысль в Украине в начале XX в.
2.   Проблема государственности в творчестве Леси Украинки.  
3.   Иван Франко о проблемах формирования украинской государ­ственности.      

В начале XX в. социально-политическая мысль в Украине отра­жала переход национально-освободительного движения от стадии куль­турного украинофильства и просвещения к организованному просве­тительству в массах. В учебнике "Социология: наука об обществе" подчеркивается, что "своеобразным кредо ряда политических мыслите­лей в Украине становилась поддержка и развитие национального движе­ния за установление государственности Украины..." [44, с. 176]. Конец XIX — начало XX в. можно охарактеризовать как период под­готовки украинских сил к борьбе за независимость, "период соборнос­ти" Украины. В единое мощное движение объединяются украинцы Запа­да и Востока. Сотрудничество двух выдающихся ученых и идеологов М. Грушевского и И. Франко стало источником всеукраинского единства в борьбе за свободу и независимость Украинской державы. Леся Украинка (Лариса Петровна Косач-Квитка) (1871-1913) — великая дочь украинского народа, выразительница интересов обще­демократического движения, пламенная патриотка своей родины, не­утомимая поборница дружбы народов — весь свой огромный талант отдала борьбе против реакции и насилия, за освобождение народа род­ной Украины. Уничтожение социального и национального угнетения, по­беда народной революции, установление таких общественных порядков, которые обеспечили бы подлинное народовластие, свободу и расцвет ду­ховных сил народа, — таков идеал, за который она так страстно боро­лась. Леся Украинка подчеркивала, что господствующими в государстве должны быть два источника — право и закон. Законы выступают гаран­том свободы и защиты прав каждого индивидуума, утверждения демок­ратических принципов развития общества и государства. Как известно, Леся Украинка получила блестящее образование, вла­дела французским, испанским, английским, немецким, греческим и ла­тинским языками, посетила не одну страну Европы, что позволило ей обратиться не только к украинским, но и к общечеловеческим пробле­мам. Этот новый подход проявился в обращении к темам Древней Гре­ции, Палестины, Египта, революционной Франции и средневековой Гер­мании, а также в поэтическом исследовании таких "вечных" вопросов, как противоречивость любви, конфликт власти и свободы, отношения поэта и общества. Драматическая поэма "Люова шсня" с потрясающей силой описывает столкновение возвышенного идеала и приземленной реальности [8, с. 390]. В творчестве Леси Украинки зрело понимание не­обходимости собственной политической идентификации, возрождения национальной государственности. На рубеже XIX-XX вв. украинская литература даже по европейским меркам была представлена блестящей плеядой талантов. Среди них — несравненный Иван Яковлевич Франко (1856-1916). В его творчестве значительное место занимают проблемы возникновения государства. Не­обходимость государства, по И. Франко, обусловлена объединением ча­стных сил для общей цели. И. Франко рассматривал естественное право и общественный договор. Социально-политические, философские и пра­вовые идеи великого писателя, революционера и мыслителя оказывали большое влияние на формирование и развитие жизненной ориентации, мировоззренческих установок прогрессивной интеллигенции и учащей­ся молодежи, на методологическую направленность произведений дея­телей искусства и науки, знакомившихся с его сочинениями.

  ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

1.    Что вы можете сказать о проблемах формирования украинской государствен­ности в творчестве Леси Украинки?
2.    Расскажите о проблемах государства в творчестве И. Франко.

» Поиск
» Статистика

18.205.176.100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Карта

free counters
» Форма входа
Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz